Застройщикам запретят рекламировать продажу жилья по незаконным схемам
В Госдуму внесен законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе». Документ подразумевает, что рекламировать объекты на стадии строительства можно будет только в том случае, если квартиры продаются в рамках закона №214 «О долевом участии в строительстве».
Реклама должна содержать полное наименование застройщика и номер записи о госрегистрации застройщика в качестве юридического лица, номер и дату выдачи разрешения на строительство, сведения о месте и способах получения проектной декларации, и этой информации должно быть отведено не менее 15% рекламного пространства.
«Чтобы не вводить в заблуждение граждан, надо запретить рекламировать объект, если в установленном порядке не получены все документы на строительство, нет государственной регистрации права собственности или аренды на земельный участок, – говорит министр Правительства Московской области по долевому жилищному строительству, ветхому и аварийному жилью Александр Коган. – Тот беспредел, который сейчас существует в рекламе – рекламируются продажи квартир на землях сельхозназначения и дачных участках, продажи по абсолютно противозаконным схемам, – должен быть запрещен в категорической форме».
В 2012-м и первом полугодии 2013 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Московской области возбуждено 46 административных дел по нарушению закона «О рекламе» в области долевого жилищного строительства.